Закрытие контракта.

Как и как часто происходит ротация поставщиков на полках в сетях?


Что это за ротация такая. И зачем она нужна?
Про круговорот всего живого на Земле слышали все. Вот примерно то же и происходит в наших торговых сетях.
Ротация произошла от лат. слова: rotatio – вращение, круговое движение.

И поскольку, этот процесс является натуральным, бояться его не стоит. И это правда. Пока она не коснулась вас..

Как правило: НИКТО ВАС НЕ ТРОНЕТ, ЕСЛИ:
1. Товар продается хорошо и его сложно заменить.

2. Ваши цены адекватны общему уровню, никакого демпинга.

3. Условия для всех сетей одинаковы, вас не за что привлечь.

4. Персонал вашей компании адекватен и все время на связи. Оперативно.

5. Нет проблем с наличием товара, и вы справляетесь с объемами.
По каким причинам поставщику указывают на дверь?
По каким причинам поставщику указывают на дверь:

1. Постоянные проблемы с недопоставками.

2. Сбои с промо и акционным продуктам.

3. Меняется качество продукта и поступают жалобы.

4. У поставщика финансовые трудности.

5. Закупщик имеет что-то против вашей компании (менеджеры что-то не поделили или какие-то другие личные вопросы) такое бывает, к сожалению. Закупщик начинает вести действия, ведущие к вашему исчезновению из сети..

6. Налоговые трудности или др юридические вопросы.

Конечно, бывают особенные истории, когда сеть меняет свое направление, например, в сторону привлечения более «качественной» клиентуры, и тогда закупщики могут выводить товары эконом сегмента, замещая их на более дорогие.

Но опять же, происходит это не ежемоментно, да и самые оборачиваемые позиции все равно никто не выведет.

Денег лишиться не захочет никто.

Почему ротация – это хорошо?
Посмотрим на ситуацию в сети: Увеличивать прибыльность продукта – задача каждого закупщика.

Одним из инструментов является как раз замена одного другим.

(И, конечно, постоянное улучшение условий, но об этом приеме поговорим в другой статье)

Зачастую поставщики сами убеждают закупщиков проводить этот процесс.

Почему это следует инициировать процесс ротации самим?
1. Если какая-либо позиция слабо продается, нет смысла держать ее на полке. Так или иначе ее все равно выведут и заменят. Так лучше предложить замену из своего ассортимента, чем подставлять свободное место другому производителю.

2. Вы повышаете свою компетентность в глазах байера. Ратуете не только за себя , но и проявляете заботу о полочном пространстве и рентабельности сети.

3. Вам все равно не выгодно продавать мало. Лучше завести новые позиции, у которых есть будущее. Но тут нужно внимательно подходить к вопросу, считать. Ведь можно и ухудшить положение.

Работа с ассортиментом – кропотливый ежедневный труд. Но если мы будем постоянно держать руку на пульсе, анализировать и быть внимательными к изменениям, то огромная часть успеха нам обеспечена!

Made on
Tilda