Как составить план промоакций и не остаться без штанов?
Давайте разберемся почему сети обожают
ценовые промоакции?

В этой статье я рассмотрю именно скидочные промо.

1. Это выгодно ритейлеру ВСЕГДА.

2. Дает зримые мощные результаты.

3. Привлекает новых клиентов (зачастую уводя от конкурентов)

4. Создает имидж выгодного места для покупок.

5. Поддерживает давление на конкурентов.

6. Создает немедленную реакцию.

7. Увеличивает товарооборот и прибыль (особенно, если наценку свою сеть сохраняет прежней)



Ценовое стимулирование в данном случае весьма кстати и является обязательным для многих групп товаров, имейте это ввиду!


Кому еще выгодны ПРОМОАКЦИИ СО СКИДКАМИ?


1. Вашим менеджерам. Они тоже ежемоментно получают мощный подъем продаж и увеличесние показателей. (особанно, если их процент бонусная часть зарплаты ведется по общему % от объемы продаж в сети)

2. Вашим маркетологам. НЕ зря же они придумывали акцию, делали флаеры и тд.

3. Производству. Оно растет. Но крепнет ли?

Многие подсаживаются на иглу ПРОМО ЦЕН
Я не скажу, что это плохо – это скорее выбор.

Но давайте посмотрим на минусы такого подхода:

1. Покупатель привыкает с низким ценам на продукт и уже не хочет докупать его «дороже», следовательно, воспринимаемая цена на продукт в реальности падает, как и ценовой уровень самого продукта..

2. Отказ от акций приведет к резкому снижению товарооборота, невыполнению целевых показателей.

3. Имидж конкретного продукта и даже бренда может пострадать.

4. Зачастую большой упор на скидки убирает внимание от инноваций и улучшения самого продукта, что для производителя может стать губительно.

5. Новые клиенты, которых привлекли низкие цены, перестанут покупать этот продукт, а верные клиенты все равно его покупали. Так в чем же выгода в реальности?

Как посчитать рентабельность промо?
Предположим, скидка равна 20%. И мы хотим увеличить продажи на 25%.


Цена база: 200 руб.

Валовая прибыль: 60 руб.

Продажи в мес: 10000 шт.

Рентабельность: 600 000 руб, 30%.


Спец. цена: 160 руб.

Прибыль от продажи по спец. цене уже: 20 руб.

Планируемые продажи: 12 500 шт.

Рентабельность: 250 000, 12%.


А если бы мы нашли покупателей на разницу по промо , те на 2500 шт, то к 600 тыс получили бы еще 150 000 руб.

Те компания при таком раскладе теряет уже не 350 000, а 500 000…

И при этом сеть работает на свой имидж, а на чей имидж работает поставщик??


Правда такова, что для работы с ритейлом,
акции делать придется все равно.
Это обязательное условие, практически требование. И его надо учитывать, подписывая договора. Но еще, мы можем рассматривать разные варианты продвижение своего продукта на полки.

Закладывать в цену заранее участие в промо, те увеличивать валовую прибыль для конкретной сети я настоятельно вам не рекомендую – может закончиться плохо.

Рекомендации:

1. Просчитывать все варианты ценовых промо. Выбирать наиболее выгодный заранее.

2. Искать альтернативные способы продвижения продукта в сети (участие в журналах, спец ценниках и тд. Там тоже есть свои нюансы, но зачастую они дешевле)

3. Постоянно работать над себестоимостью и сокращением расходов.

4. Привлекать поставщиков к участию в промо и делить с ними затраты.

5. Работать над имиджем и популяоностью бренда, развивать производство, стать Кока-колой и диктовать свои условия ВСЕМ! :)

Made on
Tilda