Разбор влияния новаторства в торговле на примере Wall-Mart, как лидера розничной торговли в мире
Walmart является крупнейшей в мире сетью розничной торговли, а её основатель – Сэм Уолтон – носит гордое звание её «короля». На 2015 год оборот этой сети составил 482 миллиарда долларов США – и более 16 миллиардов из них – чистая прибыль, более 11000 магазинов открыто по всему миру (и эта цифра продолжает неуклонно расти), в рейтинге ForbesGlobal2000 за 2017 год компания заняла первое место по обороту – о таких цифрах многим торговым сетям России можно пока только мечтать.

Однако начинал предприимчивый Сэм с маленького магазинчика в городе населением чуть больше 4 тысяч человек. Он с самого начала выбрал стратегию низких цен как одну из основ его будущей компании, потому что это резко повышало его конкурентоспособность. Второй опорной точкой была атмосфера уюта и доброжелательности: особенно остро необходимость в тёплом отношении между клиентами и продавцом стала ощутима, когда сеть стала широко известной по всем Соединённым штатам. Уолтон избегал посредников, старался всеми возможными способами договариваться непосредственно с производителями товаров, а меньшая, чем у конкурентов, прибыль ничуть его не смущала, потому что в перспективе все его затраты окупались. Он не боялся рисковать или потерять деньги, потому что был уверен в том, что легко сможет получить их назад, и очень внимательно относился к своим партнёрам по бизнесу. Уолтон знал – недостатки одного делового партнёра легко могут компенсировать достоинства другого: ведь бизнес – это командная игра. Он неустанно повторял: «Есть один босс – покупатель. Он может сместить любого в компании – от директора до грузчика, лишь тем, что потратит деньги в другом месте».

И всё это понятно и просто, но вот вопрос: почему эти прописные истины далеко не у всех работают как надо? Почему именно Walmartстал лидером в своей области? Не кроется ли секрет успеха во внедрении технологий использования RFID-меток? Или в многочисленности магазинов? Или в успешном взаимодействии с клиентской базой?

А как считаете Вы? Присылайте ваши варианты в комментарии, а в следующем посте узнаете, что же такого особенного делал этот парень, чтобы заслужить звание «Король торговли» ????

Часть 2
На самом деле, успех сети Walmart– это совокупность всех факторов и плюс неординарный подход к созданию сети как таковой. Сэм Уолтон был новатором не только в сфере компьютеризации дела, он действовал вразрез с установленным в обществе мнением, что крупный магазин для маленького города – это проигрышная стратегия. И действовал вполне успешно, потому что изменил базовую доктрину торговли того времени – децентрализации. Он вовремя осознал, что данный вид взаимодействия магазинов внутри крупной сети торговли имеет не только плюсы, и пагубность недостатков этого способа была намного внушительнее, нежели польза преимуществ.

Проще говоря, он глянул на дело под другим углом зрения.

Оригинальный подход к ведению дела – не просто приятный бонус. Порой это – единственный возможный способ прорваться сквозь полчища конкурентов и вырваться в абсолютные лидеры. Успешного предпринимателя от неуспешного отличает не столько врождённый талант или финансовая грамотность (хотя, безусловно, это важные факторы), сколько смелость принимать нестандартные решения и менять условия в свою пользу.

Подводя своеобразный итог, можно отметить следующие важные пункты в развитии компании:
1. Уолтон был прекрасно осведомлён об актуальной ситуации рынка на момент создания сети и был готов смело разрушать стереотипы того времени, а именно – перешёл от децентрализованного метода управления магазинами внутри сети к централизованному: это позволило ему наладить поставки между всеми торговыми точками и установить одинаковый перечень продуктов во всех точках продажи.

2. Он никогда не отходил от нескольких основополагающих принципов своей компании, таких как низкая стоимость товара и тёплое отношение к покупателям, при этом не боялся технологических и управленческих новшеств: это позволило ему увеличить скорость доставки, разгрузки и раскладки товаров, сделать этот процесс проще, и снизить количество работников, необходимых для этого процесса.

Отличительными признаками сети являются:
1. Низкая стоимость продаваемых товаров: это легко окупается количеством клиентов.

2. Уютная атмосфера в магазинах и поддержание доброжелательного отношения к клиентам: Сэм делал на этом особенных акцент и, по нашему мнению, не прогадал.

3. Быстрая реакция на технологические нововведения и, что ещё важнее, грамотное использование полученных технологий: в качестве примера можно рассмотреть собственные спутниковые системы, которые создала компания для грамотного и быстрого управления поставками. Более того, их оптовые базы также были снабжены всей необходимой информацией – таким образом, была в разы усовершенствована логистика.

4. Грамотная работа с поставщиками и партнёрами – взаимодействие, основанное не только на финансовой, но и на личной выгоде каждой из сторон.

Как Вы считаете, какие особенности сети Walmart применимы к вашему делу, а какие, наоборот, ухудшили бы ситуацию? Поделитесь в комментариях вашими соображениями.

Made on
Tilda